You are here:   Главная Комплексные системы Гармоничное развитие ребенка: контролируем импульсивность
Гармоничное развитие ребенка: контролируем импульсивность PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
30.08.2014 22:27

Часто дети, особенно активные и гиперактивные, страдают от чрезмерной импульсивности, которую сложно контролировать и им самим, и родителям. В результате малыш не может принимать нормальное участие в общих играх, потому что они ему быстро надоедают, и совершает часто необдуманные действия. Чтобы научить ребенка контролировать свою импульсивность, правильнее всего применять игровое взаимодействие. Игры для контроля импульсивных действий могут быть групповыми или индивидуальными.

Учим говорить

Есть одна интересная индивидуальная игра, что может проводиться как педагогом, так и родителем. Ее цель  - научить ребенка что импульсивные действия не всегда допустимы, и дать ему первый опыт в контроле собственных импульсов не по приказу, а по собственной воле. Также учит ребенка самоконтролю и помогает воспитывать в нем умение слушаться родителей.

Детям или ребенку поясняются правила игры – что им будут задавать вопросы, простые и сложные. Задача ребенка  не только правильно ответить на вопрос – его задача ответить, когда ему будет сказано «Говори». Сначала желательно задавать простые вопросы, и интересные ребенку или детям. Выдерживать паузу не более нескольких секунд, и прекращать игру, если правила будут нарушены.

Очень полезная для школы игра – гиперактивный ребенок сможет при необходимости не выпаливать ответ сразу, а дождаться возможности ответить. У ребенка гармонично развивается как самоконтроль, так и умение обдумывать ответы.

Сиамские близнецы

Игра, направленная на контроль за своими действиям и на соответствующее доверие. Она выполняется только в группе, и обеспечивает ребенку максимальную социализацию, а также умение гибко взаимодействовать с другим ребенком, обеспечивает гармоничное развитие ребенка в общении.

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу друг с другом. При этом они обнимают своего партнера рукой. Один держит руку на талии, второй кладет свое на плечо. При этом они выдвигают вперед ногу, что ближе всего к паре, и ставят обе ноги вместе – словно у них одна нога. Получаются своеобразные сиамские близнецы – отсюда и название. У них по две руки, по две головы и три ноги. Малышам дается возможность погулять по комнате, сделать что-то, лечь или встать, нарисовать что-то, попрыгать, похлопать в ладошки или даже потанцевать. Чтобы ноги не разбегались в разные стороны их можно связать веревочкой или стянуть при помощи резиночки. Можно скреплять пары не только боком, но и спиной, и головами….

 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете