-Игры с ребёнком: Методики для развития младенца |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Administrator | |||
13.09.2010 08:35 | |||
Методика Глена Домана
Глен Доман был нейрофизиологом, и когда занимался с детьми, которые получили небольшие травмы головного мозга, заметил, что, стимулируя один из органов чувств, можно добиться увеличения общей активности мозговой деятельности. На карточках красным цветом пишут буквы или цифры, знаки, клеят картинки с животными, историческими личностями, и показывают малышу сериями несколько раз в день по десять секунд. В дальнейшем можно усложнить задачу: дополнить к каждой карточке с изображением какой-нибудь факт. Доман не обошел вниманием и физическое развитие, он считает, что любые физические упражнения напрямую связаны с мозговой деятельностью, и, если, допустим, малыш научился садиться или переворачиваться, – значит, новый сегмент мозга начал активнее функционировать. Методика Масару Ибуки
Автор популярной книги "После трех уже поздно…", и основатель фирмы Sony тоже считает, что детский мозг может переварить неисчерпаемое количество информации. Активнее всего ребенок "впитывает" в себя знания до трех лет, поэтому, главное не упустить момент. Но, в то же время, Масару Ибука не преследует цель сделать из малыша гения. Он стремится сделать ребенка умным, смышленым, и, главное, добрым. Если первые три года жизни, окружать ребенка только лучшими произведениями искусства, ставить замечательную музыку, делать это методично, то успех гарантирован. Ребенок будет изучать с легкостью все, что ему интересно, не важно, что это, чтение, рисование или игра на скрипке. Главное, вызвать интерес ребенка. Масару Ибука - не сторонник обычных детских игрушек, он склоняется больше к "естественным" игрушкам, те, что под рукой. Также не рекомендует убирать опасные (колющие, режущие) предметы, чтобы ребенок мог в полной мере понять, какую они представляют опасность.
Основные акценты его методики:
- Сознание малыша нуждается в постоянной нагрузке все новыми знаниями, без этого, мозг теряет свой потенциал. - Младенцу необходим тесный тактильный контакт с матерью, на основании этого ребенок обретает положительные эмоции и положительную связь с окружающим миром. - У ребенка нужно развивать одновременно все чувства.- Связь с матерью – важнейший элемент развития малыша, она должна быть эмоциональная и словесная и физическая. - Ребенка нужно развивать физически. - Ребенку надо показывать и рассказывать о шедеврах искусства, нужно включать для прослушивания великие музыкальные произведения. - И самое главное: ребенка нужно любить, и не забывать говорить ему об этом. "Зеленая дверца"
Социальные группы "зеленая дверца" созданы для адаптации деток в садиках. В первую очередь в таких группах обращают внимание на социальное развитие ребенка, то есть на отношение ребенка со сверстниками, его психологические аспекты, роль в коллективе.
http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/274/
|
|||
Обновлено 13.09.2010 10:14 |