You are here:   Главная Новости Как физические упражнения перепрограммируют мозг ребенка
Как физические упражнения перепрограммируют мозг ребенка PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
29.11.2018 14:49

Исследователи уже давно признали, что упражнения усиливают определенные познавательные способности. Они обнаружили, что регулярная физическая активность улучшает способность детей отличать новые объекты от тех, которые они видели раньше. За последние двадцать лет исследователи стали получать пользу из этих преимуществ, при этом исследования указывают на увеличение объема гиппокампа, развитие новых нейронов и проникновение кровеносных сосудов в мозг. Теперь, исследователи начинают прибегать к эпигенетическим механизмам, которые приводят к неврологическим изменениям, вызванным физической активностью.

Связь между телом и мозгом

За последние два десятилетия исследователи определили множество молекулярных механизмов, лежащих в основе влияния упражнений на познание. Проведенные исследования показали, что это приводит к высвобождению белков и других молекул из ткани мышц, жира и печени, которые могут влиять на уровни BDNF и других агентов, которые стимулируют нейрогенез, ускоряют созревание новых нейронов, стимулируют васкуляризацию мозга и даже увеличивают объем гиппокампа у детей. Затем встал вопрос: как эти факторы меняют экспрессию генов в мозге? В 2009 году ученые из Бристольского университета опубликовали одно из первых исследований, в которых широко рассматриваются эпигенетические изменения в ответ на физические упражнения.

Полученные данные свидетельствуют о том, что ацетилирование, вызванное сочетанием бега и стресса, помогло детям лучше справляться с последующим стрессом. Экспериментальные эпигенетические изменения обладают замечательной способностью регулировать синаптическую и когнитивную пластичность.

Связь между физическими упражнениями и когнитивной деятельностью

В то время как некоторые исследователи исследуют эпигенетическую связь между упражнениями и когнитивной деятельностью, другие продолжают раскрывать ранее неизвестные ссылки. В 2016 году в Институте мозга в Калифорнийском университете ученые обнаружили, что белок, называемый катепсин В, который секретируется мышечными клетками во время физической активности, был необходим для тренировки, чтобы стимулировать нейрогенез у детей. В тканевых культурах взрослых нейропротекторных клеток гиппокампа катепсин B усиливал экспрессию Bdnf и уровни его белка и усиливал экспрессию гена, называемого двойным кортином (DCX), который кодирует белок, необходимый для нейронной миграции. Сейчас несколько исследовательских групп начинают внимательно смотреть на другие молекулы, высвобождаемые во время упражнений, которые могут усилить активность Bdnf и других генов, повышающих работу мозга. Исследования указали на связь между упражнениями и достижениями в когнитивной деятельности. Понимание этой взаимосвязи имеет особое значение для пациентов с неврологическими заболеваниями. Наблюдение намекало, что мозг сохраняет некоторую пластичность после появления симптомов заболевания, с образованием нервных связей, способствующим усилению двигательных навыков.

 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете