Кнут или пряник? |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Administrator | |||
14.03.2016 00:00 | |||
Семь правил для всех
Оставить, простить. 5. Есть риск внушить мысль о возможной безнаказанности? Конечно. Но этот риск не так страшен, как риск задержки душевного развития. Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим. 6. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала! Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ: - когда болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакции непредсказуемы; - когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы; - сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастны случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать); - когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – короче во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ; - когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны; - когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам. В этом состоянии гнев всегда лжет. Помнить о внушаемости Вот одна из самых обычных, самых нелепых и трагичных ошибок. Ругая ребенка (равно и взрослого), то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец ......... – мы это ВНУШАЕМ. Ребенок верит.
|