You are here:   Главная Новости Когда нужен логопед?!
Когда нужен логопед?! PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.10.2017 00:00

Когда ребенку исполняется уже 4-5 лет, можно объективно говорить о правильном произношении звуков, построении фраз и т.д. Однако даже в возрасте до года можно обнаружить некоторые проблемы, которые необходимо корректировать. Именно ранняя помощь специалиста будет максимально результативной, нужно лишь найти логопеда, который специализируется на работе с малышами. Далее (в 6-7 лет) идет накапливание словарного запаса и знакомство с правилами языка, введение в лексикон «крылатых выражения». Таким образом, если на каком-то из вышеперечисленных этапов вы чувствуете, что ваш малыш отклоняется от нормы (например, в 2 годика не разговаривает вообще), требуется обследование ребенка логопедом. Впрочем,  даже если вам кажется, что все в порядке, для профилактики можно показать чадо логопеду годика в 3. Может, ему и не потребуются упражнения логопеда для детей, но зато специалист даст советы, как вам заниматься с ребенком, чтобы проблем не было и в будущем.

 

Найти в наше время нужного специалиста, казалось бы, совсем несложно. Занятия логопеда с детьми предлагаются чуть ли не на каждом шагу. Но все ли дают одинаково хороший результат? К сожалению, нет. Ведь многое зависит не только от опыта и квалификации специалиста, но и от того, как он ладит с вашим малышом. Для успешного результата совместной работы очень важно, чтобы наладился контакт между логопедом и ребенком. Поэтому окончательный выбор будете делать не вы. Ваш ребенок. Что необходимо учесть, выбирая индивидуальные занятия логопеда с детьми? Нужно обязательно обратить внимание на наличие опыта работы именно с той проблемой, которая существует у вашего ребенка; квалификацию специалиста (ознакомьтесь с его дипломом и прочими документами: большой плюс для логопеда, если он регулярно повышает свою квалификацию и совсем хорошо, если способен продемонстрировать портфолио).

 

Спросите, сколько займет времени работа с вашим ребенком. Точную дату окончания занятий, день в день, вряд ли вам назовут, но грамотный специалист способен назвать примерные сроки, исходя из «фронта работ». Спросите, есть ли гарантии результата. Посмотрите, как ладит специалист с вашим ребенком, способен ли найти к нему подход. Конечно, это необязательно должно произойти на первом занятии, особенно если малыш настороженно относится к новым знакомством. Но если и на третьем занятии ребенок не желает идти на контакт с логопедом, значит, это не ваш специалист, и вряд ли от такой работы будет прок.

 

Если же вы столкнулись с подобными проблемами, то вам необходима помощь логопеда. Помимо занятий со специалистом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Нужно подавать хороший пример. Много разговаривайте с малышом — достаточно просто комментировать все, что вы делаете, описывать свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат будет весьма успешен. Выходя на улицу также можно продолжать обучение, например: посчитать машины во дворе, рассказать про погоду на улице, рассказывать куда направляетесь, какие места проходите, тем самым формируя мышление, ориентировку в пространстве, внимание и, конечно же, связную речь.

Обновлено 17.10.2017 08:32
 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете