Мелкая моторика: польза и ценность |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Administrator | |||
09.04.2018 17:45 | |||
![]() Совершенно недавно в Японии, как стране передовой в плане разного рода новшеств, отметили один парадокс. Те дети, которые с детства усаживались за компьютер и овладевали письмом при помощи клавиатуры, по мере взросления переставали разговаривать, либо сводили общение к минимуму. Разбираясь в том, каковы причины происходящего, всерьез перепуганные ученые смогли выяснить, что при пользовании компьютерной клавиатурой, а не обыкновенной ручкой или карандашом для письма, ее воздействие выпадает на те точки руки, что не имеют прямой связи с головным мозгом. Таким образом, не стимулируется развитие некоторых мозговых зон и значит, ребенок не побуждается к речи. То есть, именно от специфических зон мозга ребенка самым прямым образом зависит его своевременная и правильно сформированная разговорная речь. Получается, что старые «дедовские» способы обучения детей грамотности нужно срочно возвращать вспять. Именно потому в последнее время вопросу развития тонкой или мелкой моторики, польза которой очевидна, как педагоги, так и психологи уделяют все больше и больше внимания. Ее значение сложно переоценить. Развитие кисти рук Мелкая моторика детей 5-6 лет представляет собой точные и хорошо скоординированные движения пальчиками. Что до крупной моторики, то это движения тела, в частности, корпуса, рук и ног. В человеческом головном мозге есть центры, ответственные за речь и за движения пальцев на руках. И находятся они в непосредственной близости друг от друга. А величина проекции кистей рук, расположенных в коре головного мозга, занимает примерно треть от общей двигательной проекции. Следовательно, исходя из этих двух уже подтвержденных наукой фактов, следует рассматривать кисти рук в качестве вспомогательного «органа речи». И потому, обучая малыша разговаривать, будет недостаточно одних лишь тренировок его артикуляции. Развивать движения пальцев его рук крайне необходимо! Если у ребенка хорошо развита мелкая моторика, то хорошо развивается его внимание, мышление и координация. Улучшается наблюдательность и воображение, а также развивается память, как зрительная, так и двигательная. Ко всему прочему, отлично развитая рука, даже сама по себе приносит немало пользы. Руками мы – современные люди, всю свою жизнь делаем великое множество нужных вещей. Мы пишем и рисуем, застегиваем пуговицы и завязываем шнурки, а еще работаем на тех же компьютерах. И все это – мелкая моторика, польза которой очевидна. Кстати, ее можно развивать детям во время игры. Сначала малыши учатся хлопать в ладошки, потом сжимают-разжимают пальчики на руках и осваивают «Сороку-белобоку» с «Козой рогатой». Это делается не просто так. Моторику детей 5-6 лет можно развивать плетением веревочных косичек и нанизыванием бусинок или, даже завязыванием узелков. Также специалисты рекомендуют обеспечивать детишкам возможность как максимально часто играть с песком и с камешками.
|
|||
Обновлено 09.04.2018 17:46 |