You are here:   Главная Классические методики Статьи Методика Марии Монтессори
Методика Марии Монтессори PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
13.09.2010 07:14

Итальянка Мария Монтессори создала трехчастную систему развития, включающую следующие компоненты: ребенок в центре системы, окружающая среда, учитель-наблюдатель. Девиз педагогики Марии – «помоги ребенку все делать самому». Мышление ребенка Монтессори называла губкой, которая впитывает образы внешнего мира, никак не разделяя их на плохие и хорошие, приносящие пользу и бесполезные. В этом случае становится очень важной среда, окружающая ребенка. Вокруг малыша должны быть «правильные» вещи и люди. Кроме этого, у ребенку нужно дать возможность «впить» нормативную речь.

Монтессори выделяет сензитивные периоды детства. Это время особой чувствительности, встречающееся в развитии детей. Это периоды:
• речевого развития (0-6 лет)
• понятия порядка (0-3)
• сенсорного развития (0-5,5)
• восприятия предметов маленького размера (1,5-2,5)
• развития действий и движений (1-4)
• появления социальных навыков (2,5-6)
Монтессори включала в общение с ребенком игры, направленные на развитие сенсорики, математики, речи, письма, практических и социальных навыков. Таким образом, ей удалось создать методику, основанную на аутопостроении личности ребенка.
Обновлено 13.09.2010 16:03
 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете