Методика Марии Монтессори

Итальянка Мария Монтессори создала трехчастную систему развития, включающую следующие компоненты: ребенок ...

Методы ТРИЗ: для почемучки

Ребенок всегда начинает задавать вопросы. Развитие всех маленьких детей проходит через стадию почемучек – и...

Анализ крови предсказывает дату беременности

Небольшое исследование, основанное на распространении РНК в крови будущих мам, описывает метод, который мож...

Методика речевого развития и воспитания Амонашвили
Творческие методики - Статьи

Ш. Амонашвили – настоящая легенда педагогики России, человек, что до сих пор считается гением своего дела. Его воспитание – это не просто методика, это скорее правила поведения, личностные качеств и отношение учителя. Не раз поставленный в начальной школе эксперимент продемонстрировал – использование методики помогает детям не только лучше воспринимать информацию, но и искренне любить школу, радоваться каждому дню в ней, идти туда с ожиданием счастья.

С  точки зрения педагога, методика речевого развития, равно как и методика воспитания и раннего развития зависит от самого учителя. Согласно его методике, существует несколько главных правил, позволяющих достучаться до любого ребенка, подарить ему радость обучения, а не насильно внедрять знания. Основные принципы таковы:

1. Любить ребенка надо таким, каким он является, не выделяя любимчиков. Это сложно, но одинаковой любовью надо одаривать и сообразительного малыша, и не очень умного, и старательного, и ленивого, и прилежного и шалунишку. Если учитель действительно любит детей, то он не сможет обращаться с ними плохо, не будет с ними груб, не навредит самолюбию малыша и станет радоваться успехам любого.

2. Понимать малышей точно так же важно. Нужно стать на позицию, на которой стоит и ребенок. Нельзя воспитывать малыша, если ты не понимаешь его. И о какой методике речевого развития идет речь, если человек не считается с малышом, не полагает его заботы серьезными а значит не имеет доверия ребенка. Понимать – это значит не контролировать, а помогать вырастить ростки будущей самостоятельности. Лишь понимание обеспечит воспитание на самом глубоком уровне.

3. Оптимистичность – залог правильного воспитания. Нет, не та оптимистичность, когда человек просто верит, что все будет хорошо. Нужно использовать оптимистичность в сочетании с действием, потому что он помогает познать вечно оптимистичный внутренний мир воспитанника.

4. Учитель, а значит и родитель для своего ребенка – всегда идеал. Вот к этому идеалу и надо стремиться. Малыш должен видеть в своем воспитателе, не важно родитель он или работает в школе, совершенство. Улыбчивость в сочетании со строгостью, скромность в сочетании с искренностью, чуткость и личная сдержанность, общительность, жизнелюбие… все те качества, что должны с точки зрения общества быть присущи идеальному человеку, воспитатель должен воспитывать в себе.

Многие эксперименты в начальной школе доказали его теорию. От личности учителя зависит большая часть его трудов.

 
Какого уровня развития может достичь ребенок?
Удивленные внезапно открывшимися гигантскими таланта...
Музыка интеллекта
Автор методики раннего развития детей – Алиса Анатол...
Вместе с ребенком
Что надо чтобы малыш принялся за дело, занимался им увл...
Топ-10 правил многодетных мам
Многие мамы завидуют современным многодетным матерям ...
Гаджеты для детей: плюсы и минусы
Многие современные малыши учатся пользоваться компью...
Гармоничное развитие ребенка: контролируем импульсивность
Часто дети, особенно активные и гиперактивные, страдаю...
Игры с палочками Кюизенера
Бельгийским учителем начальной школы Джорджем Кюизин...
Маленький, да удаленький!
Психолого-педагогические исследования показали, что д...
Учим ребёнка рисовать
В любую программу раннего развития ребёнка должен быт...

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете
 

Цитаты

Stop
Play