Тонкости развития речи

Развитие речи, формирование словарного запаса, особенно активного – важная задача для любых родителей. Чтоб...

Зачем нужна методика раннего развития?

Рождение малыша – это не только радость от появления новой жизни. Это еще и забота о правильном развитии само...

Как научить ребенка считать

На самом деле обучить детей считать совсем не сложно. Главное в этот процесс включить повседневную жизнь, то...

Методика речевого развития и воспитания Амонашвили
Творческие методики - Статьи

Ш. Амонашвили – настоящая легенда педагогики России, человек, что до сих пор считается гением своего дела. Его воспитание – это не просто методика, это скорее правила поведения, личностные качеств и отношение учителя. Не раз поставленный в начальной школе эксперимент продемонстрировал – использование методики помогает детям не только лучше воспринимать информацию, но и искренне любить школу, радоваться каждому дню в ней, идти туда с ожиданием счастья.

С  точки зрения педагога, методика речевого развития, равно как и методика воспитания и раннего развития зависит от самого учителя. Согласно его методике, существует несколько главных правил, позволяющих достучаться до любого ребенка, подарить ему радость обучения, а не насильно внедрять знания. Основные принципы таковы:

1. Любить ребенка надо таким, каким он является, не выделяя любимчиков. Это сложно, но одинаковой любовью надо одаривать и сообразительного малыша, и не очень умного, и старательного, и ленивого, и прилежного и шалунишку. Если учитель действительно любит детей, то он не сможет обращаться с ними плохо, не будет с ними груб, не навредит самолюбию малыша и станет радоваться успехам любого.

2. Понимать малышей точно так же важно. Нужно стать на позицию, на которой стоит и ребенок. Нельзя воспитывать малыша, если ты не понимаешь его. И о какой методике речевого развития идет речь, если человек не считается с малышом, не полагает его заботы серьезными а значит не имеет доверия ребенка. Понимать – это значит не контролировать, а помогать вырастить ростки будущей самостоятельности. Лишь понимание обеспечит воспитание на самом глубоком уровне.

3. Оптимистичность – залог правильного воспитания. Нет, не та оптимистичность, когда человек просто верит, что все будет хорошо. Нужно использовать оптимистичность в сочетании с действием, потому что он помогает познать вечно оптимистичный внутренний мир воспитанника.

4. Учитель, а значит и родитель для своего ребенка – всегда идеал. Вот к этому идеалу и надо стремиться. Малыш должен видеть в своем воспитателе, не важно родитель он или работает в школе, совершенство. Улыбчивость в сочетании со строгостью, скромность в сочетании с искренностью, чуткость и личная сдержанность, общительность, жизнелюбие… все те качества, что должны с точки зрения общества быть присущи идеальному человеку, воспитатель должен воспитывать в себе.

Многие эксперименты в начальной школе доказали его теорию. От личности учителя зависит большая часть его трудов.

 
О семье Никитиных и их детях
Борис Павлович Никитин появился на свет в 1916 году на Се...
Принципы методики Шиничи Сузуки
Первым принципом является то, что ученик на уроке долж...
Как рождаются способности?
Мы не ставили себе целью обучить деток всему как можно ...
Игры на внимание и контроль
Активным, и особенно гиперактивным детям нужна дополн...
Детские праздники: развлечения на Рождество
Рождественский праздник – традиция серьезная, причем ...
Как развивается психика до трех лет
Раннее детство, идеальное время для развития ребенка, ...
Двигательные навыки ребенка 7 месяцев
После шестимесячного рубежа, многим  детям уже под сил...
Как читать с кубиками Чаплыгина
Кубики Чаплыгина обладают следующими особенностями: - ...
Методы Домана и Лупан
Узнав о методологии Г. Домана, она апробировала ее на с...

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете
 

Цитаты

Stop
Play