Детские пальчиковые игры

Игры на пальчиках, казалось бы такие несущественные и мелкие, имеют огромное значение для развития малыша. Ро...

Особенности обучения гиперактивных детей

Если даже ребенку поставят диагноз – СДВГ это просто констатация факта, и от отсутствия у него диагноза ребе...

Когда учить?

В наш век стремительного развития, когда все куда-то спешат, и родители не готовы подождать немного. Сразу пос...

Методика речевого развития и воспитания Амонашвили
Творческие методики - Статьи

Ш. Амонашвили – настоящая легенда педагогики России, человек, что до сих пор считается гением своего дела. Его воспитание – это не просто методика, это скорее правила поведения, личностные качеств и отношение учителя. Не раз поставленный в начальной школе эксперимент продемонстрировал – использование методики помогает детям не только лучше воспринимать информацию, но и искренне любить школу, радоваться каждому дню в ней, идти туда с ожиданием счастья.

С  точки зрения педагога, методика речевого развития, равно как и методика воспитания и раннего развития зависит от самого учителя. Согласно его методике, существует несколько главных правил, позволяющих достучаться до любого ребенка, подарить ему радость обучения, а не насильно внедрять знания. Основные принципы таковы:

1. Любить ребенка надо таким, каким он является, не выделяя любимчиков. Это сложно, но одинаковой любовью надо одаривать и сообразительного малыша, и не очень умного, и старательного, и ленивого, и прилежного и шалунишку. Если учитель действительно любит детей, то он не сможет обращаться с ними плохо, не будет с ними груб, не навредит самолюбию малыша и станет радоваться успехам любого.

2. Понимать малышей точно так же важно. Нужно стать на позицию, на которой стоит и ребенок. Нельзя воспитывать малыша, если ты не понимаешь его. И о какой методике речевого развития идет речь, если человек не считается с малышом, не полагает его заботы серьезными а значит не имеет доверия ребенка. Понимать – это значит не контролировать, а помогать вырастить ростки будущей самостоятельности. Лишь понимание обеспечит воспитание на самом глубоком уровне.

3. Оптимистичность – залог правильного воспитания. Нет, не та оптимистичность, когда человек просто верит, что все будет хорошо. Нужно использовать оптимистичность в сочетании с действием, потому что он помогает познать вечно оптимистичный внутренний мир воспитанника.

4. Учитель, а значит и родитель для своего ребенка – всегда идеал. Вот к этому идеалу и надо стремиться. Малыш должен видеть в своем воспитателе, не важно родитель он или работает в школе, совершенство. Улыбчивость в сочетании со строгостью, скромность в сочетании с искренностью, чуткость и личная сдержанность, общительность, жизнелюбие… все те качества, что должны с точки зрения общества быть присущи идеальному человеку, воспитатель должен воспитывать в себе.

Многие эксперименты в начальной школе доказали его теорию. От личности учителя зависит большая часть его трудов.

 
Куклы, в которые играют дети
Родители! Пожалуйста, обратите внимание на то, какие к...
Раннее развитие чувства ритма у детей
Развитое чувство ритма у ребенка считается  одним  из ...
Грудничковое рисование - «Художники в памперсах»
По мнению Марии Гмошинской, которая является  автором ...
Система Монтессори против кубиков Зайцева
Не стоит думать, что система Монтессори предполагает и...
Занятия логоритмикой с дошкольником
Если ребенку уже исполнилось четыре года, то его речь п...
Как развивается психика до трех лет
Раннее детство, идеальное время для развития ребенка, ...
Когда учить?
В наш век стремительного развития, когда все куда-то сп...
Упражнения для развития мелкой моторики у детей в первые полгода
Начиная с трёх месяцев, ребёнок обращает особенное вни...
Методика Сесиль Лупан
Сесиль Лупан стала последовательницей Глена Домана, п...

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете
 

Цитаты

Stop
Play