Система Занкова

В основе системы Занкова лежит утверждение, что не обучение должно лежать на развитии, а развитие должно стре...

Анализ крови предсказывает дату беременности

Небольшое исследование, основанное на распространении РНК в крови будущих мам, описывает метод, который мож...

Мелкая моторика рук

Почему одни дети учатся писать играючи, а другим, при этом, невероятно трудно? Конечно же, однозначного ответа...

Методика Жак-Далькроза
Творческие методики - Статьи
Среди всевозможных пластических школ и учений начала XX века методика Э. Жак-Далькроза (1865-1950) отличается детальной проработанностью и четкой структурой.
Ее основа – это понятие  ритма как универсального начала, которое творит и организовывает жизнь во всех ее проявлениях и формах. Человек, который способен пронзить ритмичностью свою жизнь и свое тело, сливается с глубочайшими тайнами мироздания и становится могущественным. Ритм влияет на человека в целом, параллельно воспитывая и формируя его тело, душу и дух. Современный мир требует от человека ранней специализации и приводит к крайностям неодухотворенный атлетизм или немощный интеллектуализм. Э. Жак-Далькроз пытается вернуться к античному идеалу гармонично развитой личности  человека, а не специалиста. Цель его системы «одухотворенных телесных упражнений» заключена в том, чтоб человек пришел к самопознанию, стал ясно осознавать свою силу и творческие возможности, избавился от физических и психологических комплексов и зажимов, обрел радость жизни. «Всякое индивидуальное усовершенствование основывается  на дисциплине чувственных восприятий и тренировках импульсов», — рассказывал своим ученикам Э. Жак-Далькроз.
«Школа нравственного здоровья» Далькроза ориентируется на весьма широкий круг людей: начиная от ученых, медиков, психологов, педагогов, воспитателей заканчивая  музыкантами, танцорами, актерами и режиссерами. Упражнения ритмической гимнастикой решают не только общеэстетические, воспитательные, гигиенические и терапевтичекие вопросы, но и подготавливают к работе во всех сферах искусства, так как основой любой из них является ритм.
Ритм способен породить и пластику, и музыку. Музыкальные движения человеческого тела объединяют зрительные и слуховые органы. Глаз превращается в орган музыкального восприятия, поскольку музыку можно не только слышать, но и видеть.
Идея зримой музыки витала в воздухе прошедших времен, истоки ее проглядывались в театральных действах античности, воскресить которые стремился не только Жак-Далькроз.
 
Методика Карла Орфа
Концепция Карла Орфа “Шульверк. Музыка для детей” явл...
Знакомство с книгой
Знакомство с книгой не следует откладывать в долгий ящ...
Грудничковое рисование - «Художники в памперсах»
По мнению Марии Гмошинской, которая является  автором ...
Французы – семья, воспитание и раннее развитие
В классической французской семье дети такие, что диву ...
Зимние подвижные игры для малышей
Большинство подвижных зимних игр – это командные, они ...
Этнопедиатрия: методы воспитания детей со всего мира
Наука этнопедиатрия сравнительно новая, но она уже нев...
Как помочь ребёнку развить речь?
Развивать речь у малыша можно начинать, как только он п...
Общая концепция развития памяти
Основное положение концепции развития памяти – это п...
Двигательные навыки ребенка 7 месяцев
После шестимесячного рубежа, многим  детям уже под сил...

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете
 

Цитаты

Stop
Play