You are here:   Главная Новости Младенцы и телевидение
Младенцы и телевидение PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.11.2018 08:53

Развитие ребенка во многом определяется опытом. В наши дни этот опыт все чаще подразумевает использование технологий. Телевидение, интернет, планшеты и смартфоны знакомы с самыми молодыми глазами.

Как реагирует мозг ребенка?

Например, в 2011 году десять процентов детей в возрасте до двух лет использовали смартфон, планшет или подобное устройство. В 2013 году эта доля составляла тридцать восемь процентов. Пять лет спустя эта цифра, вероятно, будет намного выше. Увеличивается ли использование технологий, влияющих на развитие детей? Мы подозреваем, что это так. Человеческий мозг - это динамическая система, которая постоянно адаптируется к своей внешней среде. Когда аспекты этой среды изменяются, например, от показа изображений на экране компьютера, мозг также изменяется. Широко считается, что мозг младенца более податливый, чем у взрослых.

Но являются ли изменения, вызванные более интенсивным использованием технологий, которые действительно заметны - постоянными? Являются ли они положительными или отрицательными? Существуют также различные элементы, которые могут иметь эффект. Тип технологии, продолжительность или частота воздействия, а также контент. Это важные вопросы для изучения, и аналогичные исследования были рассмотрены ранее исследователями. Например, в одном из исследований, известно, что прослушивание Моцарта повысило производительность ребенка на некоторых тестах IQ, что привело к буму продаж музыки великого композитора. Однако последующие (более подробные) исследования показали, что эффект не характерен для классической музыки. Фактически, это наблюдается, когда опыт приводит к аналогичному увеличению возбуждения и настроения. И, как знает любой поклонник музыки, эффект музыки никогда не может быть постоянным.

Эффект телевидения

Несмотря на многочисленные интересные исследования, посвященные использованию технологий у детей старшего возраста, очень немногие дали данные о детях в возрасте до двух лет. Самое большое исследование на сегодняшний день показало, что наблюдение за телевизором в одиночку негативно сказалось на понимании языка у детей в возрасте от восьми до шестнадцати месяцев. Это говорит о том, что связь между телевидением и языком отражает отсутствие взаимодействия между родителями и детьми, а не телевизионное воздействие как таковое. Экранные материалы также были связаны с меньшим количеством и качеством сна, отчасти из-за связи между использованием технологий и более поздними сроками службы, а также из-за чрезмерной стимуляции, гипер-возбуждения и подавления гормонального мелатонина. Но полезность экранных сред может фактически варьироваться в зависимости от содержания и возраста ребенка. Хотя есть доказательства того, что 15-месячные дети могут изучать язык жестов из учебных видеороликов, нет никаких доказательств того, что дети младше двух могут изучать слова из них. Некоторые исследования показывают, что дети чаще учатся и запоминают слова из живой презентации, чем из видео.

 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете