You are here:   Главная Классические методики Статьи Общая концепция развития памяти
Общая концепция развития памяти PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
22.07.2012 10:58
Основное положение концепции развития памяти – это положение о том, что 4 вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) являются генетически обусловленными ступенями ее развития, которые возникают именно в такой последовательности. В развитии ребёнка заключен вопрос о взаимоотношениях образной и словесно-логической памяти. Образная память является  ранним и низким уровнем развития памяти, если сравнивать со словесной (вербальной) памятью. Самым ранним видом является моторная или двигательная память, которая выражается в первых, двигательных условных рефлексах детей. Данную реакцию можно наблюдать на первом месяце после рождения ребенка. Эмоциональная или аффективная память, проявляется к первому полугодию жизни. Появление образной памяти происходит раньше вербальной, но намного позже моторной и аффективной.
Ранее возникновение образной памяти не является ее последующим исчезновением и заменой словесной памятью. Образная память так и остается на более низким уровнем памяти в отношении с вербальной. Это же относят и к самым развитым – зрительным образам памяти, которые возникают, когда сознание человека находится на более низком уровне, а не во время совершенного бодрствования. На зрительную память смотрят как на низший вид памяти. Чаще всего зрительная память бедна, поэтому память – рассказ является более полезной. Память-рассказ - это подлинная словесная память, которую нужно отличать от запоминания и воспроизведения речевых движений.
Память-рассказ относится к высшему уровню памяти. Он проходит путь всех стадий развития рассказа. Первоначально рассказ является словесным сопровождением действия, а дальше - слова, которые сопровождаются действиями, и наконец, словесный рассказ, выступающий сам по себе.
В старшем дошкольном возрасте (5 и 6 лет) осуществляется переход от непроизвольной памяти к начальным этапам произвольного запоминания. Во время этого происходит дифференциация определенного рода действий, целью которых является запоминание.

 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете