You are here:   Главная Новости Оригами и мелкая моторика рук.
Оригами и мелкая моторика рук. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
05.08.2017 00:00

Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

 

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить мышление и речь ребенка.
В общем, чем лучше работают пальцы, вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Оказывается, рука имеет самое большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому, именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.

Еще одним аргументом в пользу и значимость занятий оригами служит то факт, что единственный рабочий материал в оригами – это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования.

Оригами, и модульное оригами в частности, – идеальная дидактическая игра, своего рода конструктор, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства. И последний аргумент в пользу занятий модульным оригами – его относительно недавнее появление и распространение в России, а значит, новизна и необычность. А то, что ново, неопознано, необычно, то особенно интересно детям.

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей с нарушением интеллекта, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали.

Обновлено 09.09.2017 07:06
 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете