You are here:   Главная Классические методики Статьи Основные правила применения методик раннего развития
Основные правила применения методик раннего развития PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
18.04.2013 17:00
В нынешнее время считается, что на первых годах жизни организм человека развивается достаточно быстрыми темпами. С каждым следующим годом фиксируется замедление скорости развития. Детство принято называть «некомпенсируемым» периодом: то, что человек не сможет получить и не узнать в детстве, он уже не получит и не узнает никогда. А если все-таки ему удастся это получить и узнать, то с огромным трудом. Методики раннего развития как раз направлены на то, чтоб «не упустить шанс» дать ребенку в первые годы его жизни как можно больше необходимой информации и знаний.

В различных книгах можно найти описание всевозможных методик, однако следует сразу определиться с базовыми правилами раннего развития, которые применимы ко всем методам и упражнениям. Правило № 1

Ничего не следует добиваться насильно!

Нельзя заниматься с ребенком, если он выражает явный протест: плачет, отмахивается, убегает.

Не нужно отрывать его от игры, прогулки из-за того, что уже время занятий, нельзя прибегать к угрозам («перестань сыпать песок, иначе сядешь читать!»), шантажу («пока не напишешь это предложение, не получишь конфету!»). Какую бы методику вы бы ни избрали, ребенок должен заниматься с удовольствием, а так же ждать занятия с радостью и нетерпением.

Правило № 2

Нельзя заниматься с ребенком теми делами, которые вы сами не понимаете или по отношению, к которым не испытываете доверие.

Прежде чем начать любое «нетрадиционное» занятие (закаливание, плавание, обучение математике, чтению и т. д.), внимательно ознакомьтесь со всей методикой, вникните в ее основную идею, возможно, некоторые моменты нужно откорректировать индивидуально под ребенка.

Правило № 3

Ребенку принесет пользу развитие любых способностей, но только, если это негативно не скажется на всех остальных сторонах его личности.

Очень полезно заниматься развитием интеллекта, но только если это происходит не за счет времени, которое бы пошло на развитие его эмоциональной сферы или двигательной активности. И наоборот, не нужно, чтоб ребенок все свое время посвящал спорту, лишая его при этом возможности играть, читать или рисовать.

Обновлено 25.06.2013 12:10
 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете