Методика Марии Монтессори

Итальянка Мария Монтессори создала трехчастную систему развития, включающую следующие компоненты: ребенок ...

Развитие обоняния

Все мы прекрасно знаем, что рецепторы обоняния у человека значительно уступают рецепторам множества животн...

Эмоциональное развитие наших детей

Ребенок испытывает эмоции с первого дня своей жизни. С их помощью он знакомится с окружающим миром, учиться в...

Пишем кубиками
Творческие методики - Статьи
Когда малышу удастся хорошо освоиться с кубиками, тогда он станет играть в них с удовольствием, начнет читывать первые слова. С этого момента можете начинать учить его писать слова самостоятельно. Чтобы на этом пути вы с малышом, не наткнулись ни на какие трудности и препятствия, начните с самого простого и продолжайте дальше, двигаясь небольшими шажками – то есть, вводите более сложные задания постепенно. Если вы замечаете, что у ребенка не получается, не нужно настаивать на выполнении.

Возьмите два кубика со складами «МА», дайте малышу в руки и попросите, чтоб он поставил их на полку. Когда малыш выполнит вашу просьбу, скажите, что он молодец, потому что сам смог написать слово «МАМА». Затем пусть он покажет, где слово «МАМА» или прочитает его. Потом уберите кубики и проделайте все заново. Повторите то же самое, используя слово «ПАПА» и имя ребенка (если оно является не очень длинным). Задания очень простые – вам необходимо найти кубики и нужные склады на них, а ребенок только ставит их рядом на полку.

Затем начинайте учить малыша находить на кубике нужный склад. Для начала пользуйтесь теми же складами «МА» и «ПА». Потом переходите и к другим, менее знакомым складам. Когда ребенку легко будет находить склады на кубиках, научите его находить нужный кубик. Только не предоставляйте ему на выбор весь комплект, дайте всего три-четыре кубика и пусть он из них выбирает нужный. Если малышу трудно, сначала назовите все кубики, а лишь потом предлагайте искать нужный. Постепенно переходите к поискам без подсказок.

Помогайте ребенку искать кубики нужные для того или иного слова: называйте слово, например, «ВАЗА», произносите первый склад: «ВАЗА» - сначала ищите «ВА». Затем спросите, какой именно кубик нужен. Если ребенок сам не может найти, произнесите название кубика: «ВА» будем искать на кубике «ВУ-ВО-ВА-ВЭ-ВЫ-В» и так далее. Опять же пусть ребенок выбирает не из всего комплекта, а лишь из четырех-пяти кубиков.

Постепенно старайтесь уменьшить количество подсказок на всех этапах выполнения заданий. И, соответственно, когда ребенку будет легко подбирать нужные кубики к словам, пусть старается писать простые слова без посторонней помощи.

 
Знакомство с книгой
Знакомство с книгой не следует откладывать в долгий ящ...
Принципы методики Железновых
Весёлая музыкально - ритмичная деятельность полезна д...
Методика Николая Зайцева
Николай Зайцев большое значение уделял развитию речи...
Французы – семья, воспитание и раннее развитие
В классической французской семье дети такие, что диву ...
Качества личности ребенка – Что? Когда?
Много лет ученые исследовали мозг ребенка, чтобы выяс...
Гармоничное развитие ребенка: контролируем импульсивность
Часто дети, особенно активные и гиперактивные, страдаю...
Проблема одаренности
Талант и настоящая одаренность – это не только прекра...
Система Занкова
В основе системы Занкова лежит утверждение, что не обу...
Игры с палочками Кюизенера
Бельгийским учителем начальной школы Джорджем Кюизин...

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете
 

Цитаты

Stop
Play