You are here:   Главная Комплексные системы Разработка игры для урока
Разработка игры для урока PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
30.12.2014 16:32

Не важно, ведет урок учитель или родитель, на нем всегда найдется место играм. Полезные, или как они называются в педагогике, дидактические игры помогают малышу усвоить информацию, не напрягаясь. Комплексные развивающие занятия должны содержать в себе игры. Но придумать игру для урока – дело намного более сложное, чем просто развлечь ребенка. Чтобы она была действительно дидактической, игра в основе разработки должна формироваться на следующих принципах науки:

 

1.    Материал должен быть актуальным, интересно поданным. Не стоит использовать материал, который ребенок или дети еще не запомнили, еще не восприняли или не поняли. Формулировка любой игры должна быть такой, чтобы для ребенка задача была интересна. Иначе комплексное развивающее занятие теряет часть своей пользы.
2.    Играйте вместе. Коллективная игра, по возможности с несколькими детьми, помогает решать более сложные проблемы, ставить более серьезные задачи. Если нет возможности организовать игру среди нескольких детей, играйте с ребенком сами – не только на позиции ведущего, но и на позиции игрока.
3.    Соревнование – полезный дух. Именно соперничество, естественное человеческое качество, стимулирует ребенка трудиться так, как он может, в полную силу. Вы удивитесь, на какую работоспособность может рассчитывать ваш ребенок. Если результаты во время соревнований не проявляются, это повод присмотреться – не заниженная ли у малыша самооценка, не слишком ли он боится конкуренции?
4.    Новизна – для каждой. Любая игра обязана содержать элемент новизны, даже если это любимая игра ребенка, все равно нужно придавать ей каждый раз новый оттенок, чтобы игра не приелась. Дети быстро привыкают к хорошему, легко адаптируются, это надо учитывать.
5.    Нельзя навязывать игры! Нарушением этого педагогического правила страдают многие родители. Игра – дело сугубо добровольное, и даже если разработка игры для урока заняла много времени, или игра кажется вам очень полезной, но ребенку не нравится, откажитесь от нее. Пользы она все равно не принесет. А лучше всего продумывайте несколько игр, чтобы ребенок или дети могли выбрать другое занятие.
6.    Игра не является уроком! Разработка игры должна вестись с учетом ее восприятия как богатого впечатлениями переживания для ребенка. Это не предоставление знаний. Нужно уметь также играть вместе с ребенком, войти в особое состояние. Ни одно методическое средство в педагогике не требует такого внимания к себе, как игра. Лишь родитель или учитель, что сам хочет играть, способен нормально провести ее.
7.    Внимание на ребенка! Игра это прекраснейшее средство диагностики, и ребенок раскрывается во всей красе, особенно если играет не один. Нарушивший правила игрок не должен прямо там понести наказание – после игры соберите детей, и пусть они сами определят, кто играл неправильно. А если ребенок один – поговорите, но доброжелательно.
Обновлено 11.01.2015 16:38
 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете