Развитие и восприятие |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Administrator | |||
14.12.2014 11:45 | |||
![]() Узнавание и памятьПамять всегда тесно связана с восприятием – только то, что мы воспринимали, мы можем запомнить. В раннем возрасте ребенок уже активно воспринимает мир и к полугоду благодаря восприятию одних и тех же предметов, одних и тех же лиц он начинает узнавать их. К концу второго года восприятие предоставляет ребенку все больше нового и интересного, и чем больше его окружает интересных вещей, тем лучше будет развиваться память ребенка. Она зависит от активного компонента восприятия – от узнавания. Малыш узнает то, что уже воспринимал, и далее начинает работать память. К двум годам он уже способен даже воспроизводить воспринятые простые мелодии или слова. ВниманиеВнимание ребенка начинает развиваться с самого раннего детства, но активнее всего оно же развивается во время изучения мира своими ногами, во время знакомства с речью. Удивительным образом расширяется круг предметов, которые становятся ему доступны, и он начинает фокусировать на них внимание. Особенно интересно ему то, что он смог сам достать, потому что воспринимает он предмет как составляющее игры, задачки. Это не значит, что взрослым не стоит обращать внимания на ребенка, или помогать ему во время восприятия сосредотачивать внимание. Лучше всего помогает тут заострение внимания ребенка на небольшой детали или деталях, чтобы концентрация была полной. В любом случае внимание ребенка редко задерживается надолго на тех или иных предметах – он слишком увлекается, и это понятно. В таком возрасте внимание имеет лишь только непроизвольный, эмоциональный характер. МышлениеОсобенно хорошо при восприятии реальных предметов развивается мышление. Во время игры с кубиками ребенок понимает особенности куба как геометрической формы, во время игры с пирамидками понимает, что такое больше и меньше. Играть можно и с простыми окружающими вас предметами – с кастрюлями или печеньем, а не только со специальными игрушками. Если ребенок самостоятельно будет воспринимать на практике законы природы, то он намного быстрее поймет их.
|