You are here:
Развитие коммуникативных навыков |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Administrator | |||
02.02.2013 20:40 | |||
![]() Можно выделить три главных вида коммуникации ребенка: - эмоциональный контакт; - контакт в сфере совместных действий; - голосовой контакт. Рассмотрим подробнее каждый вид коммуникации. Эмоциональный контакт. Эмоциональная связь у детей со взрослыми впервые возникают через несколько дней после рождения, а к 2 месяцам образуется сложный процесс, суть которого заключена в том, что партнеры обмениваются взаимным удовольствием и интересами. Многие исследователи пришли к выводу, что речевое развитие ребенка может задерживаться из-за нехватки близких, личностных контактов. Это очень часто случается, если ребенок много времени находится в детском саду, или с няней. Контакт в сфере совместных действий. Не нужно думать, что если ребенок повзрослел, то он стал меньше нуждаться в эмоциональном контакте. Эта потребность, скорее всего, даже возрастает, так как в расположение ребенка и взрослого друг к другу входит теперь оценка практических умений, способностей к интересной совместной деятельности. Игра приобретает жизненно важное значение, потому что именно через игру ребенок знакомится с миром, и начинает идентифицировать себя в обществе. Очень важно, чтобы ребенок был расположен к взрослому. Так он может чувствовать себя непринужденно, свободно ориентироваться в окружающей среде, охотно играть и познавать мир. Голосовой контакт. Эмоциональный контакт со взрослыми значительно влияет на формирование у ребенка зрительно-слуховых связей, роль которых имеет большое значение во время этапа становления речи. Следует отметить, что аффективное расположение к взрослому способно усилить тенденцию детей к подражанию. Вполне логично, что в движения речевых органов может проявляться та же тенденция. Это значит, что артикулирование названия предмета вызывает у ребенка желание повторять произносимые взрослыми слова и, в свою очередь, спровоцирует детей к принятию коммуникативной речевой задачи.
|