You are here:   Главная Классические методики Статьи Развитие коммуникативных навыков
Развитие коммуникативных навыков PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
02.02.2013 20:40
Ребенок, общаясь с взрослыми, формирует в себе социальные навыки, которые  позволяют в будущем нормально существовать в обществе.
Можно выделить три главных вида коммуникации ребенка:
- эмоциональный контакт;
- контакт в сфере совместных действий;
- голосовой контакт.
Рассмотрим подробнее каждый вид коммуникации.
Эмоциональный контакт. Эмоциональная связь у детей со взрослыми впервые возникают через несколько дней после  рождения, а к 2 месяцам образуется сложный процесс, суть которого заключена в том, что партнеры обмениваются взаимным удовольствием и интересами.
Многие исследователи пришли к выводу, что речевое развитие ребенка может задерживаться из-за нехватки близких, личностных контактов. Это очень часто случается, если ребенок много времени  находится в детском саду, или с няней.
Контакт в сфере совместных действий.
Не нужно думать, что если ребенок повзрослел, то он стал меньше нуждаться в эмоциональном контакте. Эта потребность, скорее всего, даже возрастает, так как в расположение ребенка и взрослого друг к другу входит теперь оценка практических умений, способностей к интересной совместной деятельности. Игра приобретает жизненно важное значение, потому что  именно через игру ребенок знакомится с миром, и начинает идентифицировать себя в обществе.
Очень важно, чтобы ребенок был расположен к взрослому. Так он может чувствовать себя непринужденно, свободно ориентироваться в окружающей среде, охотно играть и познавать мир.
Голосовой контакт.
Эмоциональный контакт со взрослыми значительно влияет на формирование у ребенка зрительно-слуховых связей, роль которых имеет большое значение во время этапа становления речи.
Следует отметить, что аффективное расположение к взрослому способно усилить тенденцию детей к подражанию. Вполне логично, что в движения речевых органов может проявляться та же тенденция. Это значит, что артикулирование названия предмета вызывает у ребенка желание повторять произносимые взрослыми слова и, в свою очередь, спровоцирует детей к принятию коммуникативной речевой задачи.
 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете