You are here:   Главная Классические методики Статьи Развитие тела человека: правша, левша и амбидекстр
Развитие тела человека: правша, левша и амбидекстр PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
30.09.2015 07:54
При изучении развития тела человека многие уделяют внимание выбору главной руки – люди могут одновременно успешно быть и левшами, и правшами. Существует даже такое понятие, как амбидекстр, то есть человек, одинаково успешно управляющийся обеими руками. В нашей стране исследования пока что редки, ведь много лет считалось, что все отличное от праворукости требует коррекции. Но так ли это на самом деле?

Гены и зоны мозга

Предпочтения той или иной руки вписаны нам в гены – то есть для любого человека генетически одна рука является главной, и соответственно переучить человека полностью невозможно. Отличие закладывается куда глубже, чем предпочтения той или иной стороны тела для письма, это касается развития мозга. Руки управляются разными полушариями, поэтому логичнее предположить что праворукие люди более практичны, а леворукие являются людьми куда более творческими.

С этой точки зрения куда полезнее быть амбидекстром – то есть человеком, у которого нет предпочтений, что может выполнять разные действия любой рукой по желанию. Ведь у такого человека равно развиты оба полушария мозга, и соответственно равно представлены в характере и творческое, и логическое начало. А самое интересное, что амбидекстром можно стать и не от рождения – если родители уделят достаточно внимания развитию тела маленького человека.

Развиваем полушария

Гармоничное развитие полушарий путем развития движений рук возможно только на ранней стадии развития, когда у ребенка еще не проявились личные предпочтения. Они конечно потом скорректируют результат воспитания, но у малыша уже будет гармонично функционирующий мозг, одновременно и логический и творческий. Чтобы обеспечить ребенку такие возможности, надо примерно с года следить, чтобы малыш использовал обе руки и нагружать их одинаково. Ловить или кидать игрушки обеими ручками, чтобы «ни одна не обижалась», кушать завтрак одной рукой а обед к примеру – другой и так далее.

К тому времени, когда ребенок будет писать, амбидекстр начнет делать это обеими руками. Лучше всего сконцентрировать письмо на правой, в силу особенностей русской речи это проще делать, и предложить равную нагрузку для левой – к примеру, рисование. Если потом одна рука станет ведущей в этом ничего страшного нет – раннее развитие уже обеспечило ребенку одинаковое внимание к гуманитарным и техническим наукам, а его мозг развивался сбалансировано.

 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете