You are here:   Главная Классические методики Статьи Упражнения для развития мелкой моторики у детей в первые полгода
Упражнения для развития мелкой моторики у детей в первые полгода PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
31.08.2016 00:00

Начиная с трёх месяцев, ребёнок обращает особенное внимание на свои маленькие ручки. Он следит за тем, как двигается каждая из них, после чего понимает, что ими можно брать различными предметы. Что-либо, что привлекает его внимание, становится предметом особого интереса и малыш тянет к нему свои ручки. Позже он начинает доставать до предметов и брать их руками. Это начинает развивать мелкую моторику ребёнка. Существуют упражнения для развития мелкой моторики, которые смогут помочь малышу превратить такие игры в полезные занятия.

Упражнения для развития мелкой моторики для ребёнка до 6 месяцев

Малыш трогает игрушки по очереди, сначала те, что висят над его руками, после те, что висят подальше, и наконец те, что находятся сбоку от него. Потом он пытается схватить все остальные игрушки, но уже лёжа на животе. Он напрягается, поскольку даже для того, чтобы контролировать свои маленькие ручки, нужен определённый уровень зрительной концентрации. Однако научить руки двигаться в нужном направлении необходимо для того, чтобы изучать потом окружающий мир.

Мир состоит из множества предметов, каждый из которых нужно потрогать, взять в руки, и не абы как, а так, чтобы было удобно, ведь только тогда им можно будет пользоваться и манипулировать.

В таком случае лучше всего использовать специальные упражнения. Одни из них используются для «ознакомления» правой руки с левой и наоборот. Другие помогут дотронуться до ножек и познакомиться и с этими конечностями тоже, развивая общую двигательную активность малыша. Также развивается моторно-зрительная координация, как и общая координация тела.

Перед тем, как подбирать комплекс упражнений, стоит усвоить несколько важных правил:

•Тренировки должны проводиться каждый день, лучше всего по 2-3 раза в день. Одно упражнение должно занимать не больше 2-3 минут – помните, что вы занимаетесь с ребёнком, которому всего около 6 месяцев.

•Следите за тем, чтобы ребёнку нравился сам процесс. Он должен с энтузиазмом тянуться, хватать предметы и стараться. Не забудьте поощрить малыша после успешного занятия, чтобы стимулировать его желание заниматься больше.

•Следите за чистотой игрушек, с помощью которых вы проводите тренировки. В 99% случаев после хватания предмета малыши тянуть его к себе в рот, чтобы распробовать.

•Выбирайте различные предметы: разного цвета, объёма. Цвет здесь будет играть больше роль развлечения, а вот объём поможет разнообразить физическую сторону упражнения: какие-то предметы малыш будет удерживать всеми пальцами одной руки, другие – обхватывать ладошкой, а третьи – брать всего двумя-тремя пальчиками.

•Также выбирайте игрушки разной формы, поскольку они помогут ребёнку научиться раскрывать ладонь, группировать пальцы для удерживания предметов и поворачивать кисть.

 

Голосование

Какую методику Вы предпочитаете