Вальдорфская методика |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Administrator | |||
12.06.2018 18:02 | |||
![]() Детское развитие требует пристального внимания, поскольку только так возможно быть уверенным, что ваш малыш своевременно получит все полезные знания или навыки. Данный принцип активно пропагандируется в подавляющем большинстве нынешних воспитательных методик, а вальдорфская школа не стала исключением. Так, в 1919 году Эмиль Мольт, являющийся владельцем очень крупной, табачной фабрики, находящейся в Германии, решил позаботиться о своих работников. Для этого он открыл специальную школу, где учились отпрыски сотрудников его предприятия. Организовать учебный процесс взялся один из основоположников учения антропософии – некто по имени Рудольф Штайнер. Уникальная методика его преподавания мгновенно обрела необычайную популярность. Вальдорфская школа, которую назвали в честь фабрики, быстро прославилась и стала известна по всей территории Германии. Сегодня эта вариация педагогики, предложенная некогда Штайнером, весьма активно используется по всему миру, а её принципы внедрились более, чем 950 школах. Таким образом воспитывают детей более, чем в 1400 специализированных детских садах в шестидесяти государствах мира. Штайнер был уверен, что до 7-летнего возраста ребёнку не надо преподавать традиционные науки. Детское восприятие пока что попросту не готово обработать такой объем специфической информации. В данном возрасте ребенку нужно развитие образного мышления, что до абстрактного, то оно потребуется лишь по достижению 12-летнего возраста. Согласно вальдорфской методике педагогики, график детского обучения и усвоения всех необходимых навыков и знаний очень строго расписан. Ребенок получает информацию часто, но небольшими порциями. Более того, освоение каждой из дисциплин осуществляется именно в то время, когда интеллект у малыша максимально подготовлен для такого восприятия. Основные направления вольдорфской методики Штайнер верил в необходимость акцентировать внимание на 3 основных направлениях в развитии ребенка. Речь о духовном, творческом и, конечно, физическом. Именно творчеству в данной педагогической методе уделяется особенное внимание. Во время обучения все дети из вальдорфских классов в обязательном порядке участвуют в разных спектаклях и постановках. Это могут быть не только простые, кукольные, но и более сложные, драматические. Чтобы развивать творческий потенциал, проводятся также занятия по лепке и вышивке, дети работают с камнем и с древесиной. К слову, синтетические материалы вальдорфской школой не признаются. Последователи данной системы образования уверенны, что для максимально гармоничного развития личности ребёнка необходимо полностью отказаться от компьютера и от телевизора. Такие предметы техники считаются источникам огромных объемов информации, притом, совершенно не нужно. А еще они вызывают стресс. Вальдорфская система Штайнера представляет собой очень мягкий, неторопливый учебный процесс.
|
|||
Обновлено 12.06.2018 18:07 |